МБОУ "Кизнерская средняя школа № 1" с 2011 года является базовой школой в районе по работе сдетьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В образовательном учреждении используются следующие варианты работы с детьми , имеющими ограниченные возможности:
- домашнее обучение - вариант обучения детей с ОВЗ, при котором педагоги образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. Домашнее обучение может быть организовано по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.
- инклюзивные классы - совместное обучение здоровых детей и детей с ОВЗ, инвалидностью. Существование инклюзивных классов позитивно сказывается на типично развивающихся детях, а не только на учениках с инвалидностью. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное - способствует искренней заботе и дружбе.
- созданы условия для дистанционного обучения. Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение педагога с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.