МБОУ "Кизнерская средняя школа № 1"
поселок Кизнер, Кизнерский район, Удмуртская Республика
  • Доступная среда

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    Все учебные кабинеты школы могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Дополнительно в школе для коррекционных занятий имеются:

    • Кабинет учителя-логопеда - 2
    • Кабинет учителя-дефектолога (сенсорная комната) - 1
    • Кабинет педагога-психолога - 2

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья легкой или средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Кабинеты технологии (мастерские для мальчиков и для девочек) имеют необходимое технологическое оборудование для практических занятий с данной категорией учащихся.  В кабинете ТСО имеется специальное оборудование для использование учащимися с нарушением зрения.

    Школьная библиотека

    В школьной библиотеке имеются зоны для групповой и индивидуальной работы. Работает 2 сотрудника, которые помогут с выбором необходимой литературы и информации. Для индивидуальной и групповой работы учащихся, учебной и внеурочной деятельности имеются 2 моноблока и   телевизор.

    Объекты спорта 

    В школе имеются 2 спортивных зала, спортивная комната. На спортивном стадионе расположены беговая дорожка, волейбольная и баскетбольная площадки, спортивная площадка с тренажерами, футбольное поле.  

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Школа обеспечивает данную категорию учащихся учебниками для реализации основных адаптированных программ.  Учебники соответствуют Федеральному перечню. Обеспеченность учебниками учащихся с ОВЗ составляет 100%

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. Имеется кнопка вызова. На стеклянных входных конструкциях и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки, на лестницах – маркировка для слабовидящих. Доступная входная группа, достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок. Имеются две туалетные комнаты, оборудованные опорными поручнями.  На лестничных маршах установлены поручни.

    О специальных условиях питания 

    Имеется столовая, обеденный зал на 110 посадочных мест, в т. ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ.  Столовая работает на сырье м полуфабрикатах. В соответствии и десятидневным меню питание качественное и разнообразное. При организации питания строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования. В питании школьников не используются запрещённые продукты. Также разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    В соответствии с нормативными документами организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Специализированное питание для инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено.  Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденных в установленном порядке в соответствии с примерным меню.

    Специальные условия охраны здоровья

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано по договору с БУЗ УР "Кизнерская РБ МЗ УР". В штате имеются медицинская сестра. 
     Кабинет оснащен оборудованием и медикаментами в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Расходные материалы (стерильные) также имеются в необходимом количестве для проведения прививочных мероприятий и оказания первой медицинской помощи.

    Медицинское учреждение, обслуживающее школу:

    БУЗ УР "Кизнерская РБ МЗ УР". Адрес: Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Санаторная, д.1
    С соответствия с соглашением медицинское учреждение обязуется проводить комплекс мер по охране и укреплению здоровья школьников: иммунопрофилактику, профилактические осмотры учащихся, информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами и родителями, анализ состояния заболеваемости обучающихся. 

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ к коммуникативным системам и сетям существенно вырос за счет открытия в школе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и вхождения в проект по развитию цифровой образовательной среды.

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для каждой группы учащихся нужно использовать определенные ЭОР.

    Нарушение зрения –
    1.    www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    2.    www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    3.    http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    4.    http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

    Задержка психического развития (ЗПР) - 
    1.    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    2.    https://topmpk.jimdo.com сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    3.    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    4.    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

    Нарушение интеллектуального развития 
    1.    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2.    http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи 
    1.    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2.    http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата 
    1.    http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
    2.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    3.    http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Расстройство поведения и общения
    1.    http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2.    http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ
    1.    https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2.    https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3.    https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    4.    https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5.    http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6.    https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7.    https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    •    Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ОВЗ (портативное устройство для чтения цифровых книг, видеоувеличитель, клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой и т.д.);
    •    Мобильный комплекс ультрафиолетового оборудования для коррекционно-реабилитационного процесса;
    •    Сенсорная комната (занавесь фибро-оптическая, панель светозвуковая, стол световой для рисования песком и т.д.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

    Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Не предусмотрено.
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie